Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего



Анализ антикоррупционного законодательства Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что административно-правовые методы про-тиводействия коррупции получают все большее распространение.

Так, статья 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О проти-водействии коррупции» налагает известные ограничения на гражданина, за-мещавшего должность государственной или муниципальной службы, при за-ключении им трудового или гражданско-правового договора.

В соответствии с п. 4 указанной статьи закона, работодатель при за-ключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности госу-дарственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении договора представителю на-нимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение указанной обязанности является правонарушением и образует состав административного правонарушения, ответственность за ко-торое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.

Возбуждать дела, связанные с нарушением антикоррупционных норм, по ст. 19.29 КоАП РФ, имеет право в том числе прокурор.


Старший помощник Рузаевского межрайонного прокурора

младший советник юстиции Н.Ю. Адмакина