1.О внесении изменений в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях по полномочиям прокурора при банкротстве и срокам давности при привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере игорной деятельности



Федеральным законом от 25 ноября 2013 года № 310-ФЗ, вступившем в силу с 06 декабря 2013 года, внесены изменения в статью 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым прокурорам предоставлены полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях за неправомерные действия при банкротстве.


В соответствии с изменениями, внесенными в часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ, прокурором будут возбуждаться дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражным управляющим).


Федеральным законом от 25 ноября 2013 года № 311-ФЗ, вступившем в силу с 06 декабря 2013 года, внесены изменения в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которых срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр увеличен до одного года.


Кроме того, установлено, что после выявления административного правонарушения в указанной области, для проведения экспертизы или осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может быть проведено административное расследование.


Решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок проведения административного расследования может быть продлен до шести месяцев.








2.Порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде


Согласно части 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, вправе представлять в арбитражный суд документы в электронном виде, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, в порядке, установленном в пределах своих полномочий Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 ноября 2013 года N 80 утвержден Порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде.


Для представления в арбитражный суд документов в электронном виде и (или) заполнения форм документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, лицам, участвующим в деле, необходимо зарегистрироваться в системе "Мой Арбитр", размещенной на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. При такой регистрации создается своя учетная запись, образующая личный кабинет, а зарегистрированное лицо является пользователем системы подачи документов.


Для представления в арбитражный суд в электронном виде документы должны быть переведены в электронный вид с помощью средств сканирования. Все документы должны быть отсканированы в формате Adobe PDF в черно-белом либо сером цвете (качество - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также исходящего номера и даты заявления. Размер файла не должен превышать 10 Мб.


Каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, подаваемых в суд, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе (например: Накладная 245 от 02032009 3л.pdf).


Исковое заявление (заявление), отзыв на исковое заявление (заявление), встречный иск, заявление о вступлении в дело, ходатайство, жалобу и другие документы, составляемые для обращения в суд, в целях обеспечения возможности их свободного прочтения в дополнение к отсканированному файлу соответствующего документа рекомендуется загружать в текстовом формате (шрифт 14 Times New Roman, полуторный интервал). Направление документа только в текстовом формате без отсканированной копии не допускается.


В арбитражный суд первой инстанции пользователи могут обратиться с исковым заявлением (заявлением), направить отзыв на исковое заявление (заявление), предъявить встречный иск, направить заявление о вступлении в дело, подать заявление (ходатайство).


В целях пересмотра судебных актов пользователи, в том числе лица, не участвующие в деле, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт (статья 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица), выбирают соответствующий вид пересмотра: апелляционное обжалование, либо кассационное обжалование, либо пересмотр судебных актов в порядке надзора, либо пересмотр судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.


По завершении загрузки файлов, содержащих процессуальные документы и приложения к ним, пользователь выбирает опцию "отправить", пользователь осуществляет проверку правильности введенных данных, используя возможность их исправления, после чего документы направляются в соответствующий арбитражный суд.


После подачи документов в электронном виде в "личный кабинет" пользователя в системе подачи документов приходит уведомление о поступлении документов в систему подачи документов, содержащее дату и время поступления документов.


Указанные дата и время фиксируются автоматически и учитываются арбитражным судом при рассмотрении вопроса о соблюдении заявителем срока для направления документов согласно части 6 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица.



В целях определения момента подачи документов по общему правилу принимается во внимание не время, определяемое по часовому поясу, в котором находится арбитражный суд - адресат направляемых документов, а время, определяемое по московскому часовому поясу, являющееся временем системы подачи документов.


Если же в результате определения даты подачи документов по московскому часовому поясу эта дата окажется более поздней, чем дата подачи документов, определяемая по месту нахождения суда, в который такие документы поступили, то срок подачи документов не считается пропущенным.


Просмотр документов, направляемых в электронном виде, осуществляется сотрудником арбитражного суда, ответственным за прием документов в электронном виде, который исходя из их содержания должен убедиться в том, что документы, поступившие в систему подачи документов, доступны для прочтения, адресованы суду, оформлены в соответствии с Порядком, включая соблюдение требования о наличии подписи в отсканированном документе, и поступили в суд соответствующей инстанции.


Если данные условия соблюдены, пользователю направляется уведомление о получении арбитражным судом поданных в электронном виде документов. В случае не соблюдения таких условий, пользователю направляется уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в арбитражный суд. В уведомлении указываются причины, в силу которых документы не могут считаться поступившими в арбитражный суд.


3. Порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения



За последние несколько лет увеличилось количество обращений граждан в органы прокуратуры по вопросам нарушения температурного режима в жилых помещениях.


Анализ обращений указанной категории показывает, что зачастую граждане не знают в какие органы необходимо обращаться до подачи заявления в органы прокуратуры.


Правительством Российской Федерации 08.08.2012 принято постановление № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в соответствии с которым на органы местного самоуправления возложена обязанность по оперативному рассмотрению обращений граждан и юридических лиц по фактам нарушения температурного режима в помещениях (квартирах, частных жилых домах, административных и производственных помещениях).


Для рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений и городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие в течение отопительного периода круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.


В указанных целях органами местного самоуправления информация размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также на информационных стендах в органах местного самоуправления.


Жалобы принимаются как в письменной, так и в устной форме (лично, либо по телефону), о чем в журнале приема и регистрации обращений делается соответствующая запись.


После регистрации обращения ответственное должностное лицо органа местного самоуправления обязано определить теплоснабжающую организацию, обеспечивающую теплоснабжение данного потребителя; проверить достоверность представленных потребителем документов; в течение трех часов с момента регистрации обращения направить его копию в теплоснабжающую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения.


Теплоснабжающая организация обязана ответить на запрос должностного лица в течение 3-х часов, а в случае неполучения ответа на запрос в срок орган местного самоуправления незамедлительно информирует об этом территориальную прокуратуру.


При подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, должностное лицо органа местного самоуправления выносит теплоснабжающей организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий, и в дальнейшем осуществляет контроль за исполнением предписания.


Необходимо отметить, что органом местного самоуправления ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 24-х часов.


Кроме того, широкий круг полномочий по рассмотрению обращений о теплоснабжении предоставлен Государственной жилищной инспекции РМ, которая вправе принимать меры административного воздействия к лицам, допустившим нарушения прав граждан на качественное и бесперебойное теплоснабжений, и, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней обязаны дать мотивированный ответ заявителю.


Таким образом, в случае снижения температуры в квартире многоквартирного дома, в частном жилом доме каждому гражданину необходимо в первую очередь обращаться в орган местного самоуправления, который обязан незамедлительно рассмотреть жалобу и принять меры для восстановления нарушенных прав.


По вопросам обжалования действий Государственной жилищной инспекции области и органов местного самоуправления граждане вправе обратиться в органы прокуратуры по территориальности.



4. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.


Принят приказ Минстроя России от 10.01.2014 N 7/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2014 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2014 года"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2014 N 31075.


Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2014 года сохранен на уровне предыдущего периода и составляет 34350 рублей

Также утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2014 года. Они подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета. Данные показатели по г. Москве и Московской области по сравнению с IV кварталом 2013 года также остались неизменными (90400 рублей и 49730 рублей соответственно).




5. Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 N 20 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» определены особенности установления систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

Согласно дополнениям, внесенным в Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, системы оплаты труда для работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом следующего:

для работников федеральных бюджетных и автономных учреждений с учетом примерных положений об оплате труда по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими полномочия учредителей, и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых учреждения находятся, по согласованию с Минтруда России (такие положения носят рекомендательный характер);

для работников федеральных казенных учреждений системы оплаты труда устанавливаются положениями об оплате труда, утверждаемыми органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя таких учреждений, по согласованию с Минтруда России (данные положения носят обязательный характер).